23
марта
2010
Автор: tanusha

Что если ребенок левша?

ребенок левша - ну и что?О существовании левшей достоверно известно с библейских времен, и не всегда жизнь леворуких людей, ну и понятное дело леворуких детей, была сладкой. Судите сами: в языке существует немало фразеологических оборотов со словом “левый”, имеющих негативную окраску, например: левый товар, левые деньги, сходить налево, делать левой ногой и т. д. Так что, не удивительно, что на людей, которые стремились все делать левой рукой, смотрели несколько настороженно, отсюда и желание переучить ребенка левшу в правшу. Впрочем, в последние годы ситуация резко изменилась. Появилась даже своеобразная мода на леворукость. Во многом благодаря утверждениям, что левши – люди талантливые и оригинальные.

И многие родители спрашивают: “Верно ли это утверждение?” Таланты принадлежат, конечно же, не рукам, а нашему мозгу. Это он, научившись координировать работу рук, делает движения точными и скоординированными, плавными или четкими. Правильнее говорить не о ведущей руке, а о ведущем полушарии мозга, поскольку для него характерно перекрестное управление мышечным аппаратом. Таким образом, правой половиной нашего тела управляет левое полушарие, а левой – правое.

Левое полушарие мозга отвечает за логическое, абстрактное, аналитическое мышление, а правая – за образное восприятие, эмоциональную чувственность и т. д. Поэтому говорят, что левши обладают редкой интуицией, изобретательны, музыкальны, имеют тонкий художественный вкус, прекрасно чувствуют собеседника, чутко улавливают его настроение, кипят свежими идеями и решениями и умеют подходить к любой проблеме творчески. Да и нужно сказать что конструкторы lego они собирают также быстро как и правши. А вот мир логики и точных цифр кажется левшам неведомой загадочной страной.

Действительно, можно назвать достаточно много известных леворуких людей: взять хотя бы Билла Клинтона (который, кстати, играет на саксофоне – может, это его истинное призвание?). Но гораздо больше вдохновят мам маленьких левшей, наверное, такие имена, как Эйнштейн, Микеланджело, Бетховен и Моцарт.

Но… недостаточно взять карандаш в левую руку, чтобы считаться левшой. Для нашего тела вообще характерна асимметрия: не только левая или правая рука может быть ведущей – современные исследователи выявляют и ведущую ногу, ведущий глаз, ведущее ухо.

Поэтому до сих пор никто не может сказать, сколько же среди нас левшей. По результатам разных исследований, их число леворуких людей колеблется от 1 до 30 процентов.

Ученые выделили степени доминирования: сильно выраженная (“стопроцентный” правша или левша) и слабо выраженная (с 1-2 признаками “левизны”, например, “главные” ухо и глаз – левые, а рука – правая). Ученые, проводившие исследования по выявлению явных и скрытых левшей (т. е. тех, кто не пишет левой рукой, но “подчиняется” ведущему левому глазу), выяснили, что таких людей – 62%! Т. е. среди нас – больше половины скрытых левшей. Правда скажу, что на возможность завести свой бизнес леворукость влияния не оказывает. Тут главное мозги и желание, а не то, какая рука ведущая.

Существуют еще так называемые амбидекстрылюди, которые одинаково хорошо координируют действия обеих рук, ушей, глаз, т. е. парных органов.

У новорожденных малышей обе руки равноценны. Т. е. наши крохи рождаются амбидекстрами, у них полушария головного мозга не подавляют работу друг друга. Если малыши и отдают предпочтение какой-то одной руке, то обычно они оказываются стихийными и не сохраняются надолго. Это заметил еще Платон, который отмечал, что мы рождаемся гармонично развитыми людьми, но из-за недальновидности своих родителей, которые заставляют нас все делать правой рукой, превращаемся в ущербных калек. Это, конечно, сильно сказано, но не восхититься наблюдательностью древнего мыслителя мы не можем: известно, что только к 4-5 годам ведущая рука начинает брать на себя всю сложную деятельность.
Совершенствование ее продолжается долго и заканчивается только в зрелом возрасте, но, как полагают ученые, в старости асимметрия рук заметно сглаживается, и пожилые люди более-менее равноценно используют обе руки.

Откуда же взялся феномен леворукости? На этот счет существует немало теорий, но ни одна из них до сих пор не признана истинной.
Некоторые полагают, что в появлении левшей играет роль генетический фактор. Так, если оба родителя левши, вероятность, что ребенок будет пользоваться левой рукой, составляет 50 % (впрочем, гена, отвечающего за леворукость, пока не найдено).

В противоположность этому мнению существует другое: родители сами формируют у детей праворукость или леворукость. Так, если мама правша, ей удобнее держать ребенка на левой руке, а все активные действия (помешать суп в кастрюле, дотянуться до верхней полки, снять телефонную трубку) ей удобнее совершать правой. В итоге и правая ручка малыша оказывается более свободной, а следовательно, и подвижной. Мозг детей чрезвычайно пластичен, и таким образом родители едва ли не с рождения приучают кроху пользоваться преимущественно одной рукой и совершенствовать ее координацию.

Следующая теория происхождения левшей утверждает, что левшество формируется в результате повреждения мозга, связанного с родовым стрессом, как то асфиксия у новорожденного, маловесность, быстрые или затянувшиеся роды и т. д. В доказательство ученые приводят данные, что среди левшей более высокий процент людей с заболеваниями нервной системы (эпилепсия, шизофрения и т. д.).
По данным российских медиков, у леворуких детей младшего школьного возраста неврозы встречаются чаще, чем у их право-руких сверстников. Но, скорее всего, главная причина такой статистики – насильственные попытки переучивать левшей, являющиеся очень сильным стрессом для ребенка. Ведь таким образом мы не столько развиваем моторику менее активной руки, сколько стремимся переделать мозг ребенка, переквалифицировать его. Поэтому еще в 1985 году Министерством здравоохранения были выпущены рекомендации, где запрещается переучивать левшей, а также говорится о необходимости снизить требования к почерку леворуких малышей.

Думаю не столь важно правшой или левшой будет ребенок, главное чтобы рос здоровенький.
Ну а еще на советах родителям вы найдете уйму интересных статей, стоит только поискать. Ну пот например о том, когда чай вреден, или скажем о том, вреден ли мед. В больших дозах, конечно вредно все, так что злоупотреблять не стоит.

Интересные статьи
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Комментарии4
  1. у меня дочке2,8 годика она все делает как правой рукой так и левой,наверно действительно формирование ведущего (механизма)будет до 4-5годиков.но в отличии от некоторых мы(родители)не отучаем ребенка от тех привычек которые заданы ей природой.

  2. Давление в таком случае плохо влияет на психику ребенка

  3. У меня на занятия ходят близняшки-братишки, один из них никак не может определиться с ведущей рукой. Пытаюсь достучаться до мамы, что давить на него не надо.

  4. Пусть лучше будет левшой, чем заикой.Зачем переделывать то, что создал Бог?

Добавить комментарий


5 + = 8