25
августа
2008
Категории: всякие болезни
Автор: tanusha

Гиперактивные дети – как им помочь?

В первой части статьи  гиперактивный ребенок, мы рассмотрели, что же такое гиперактивность детей и как она проявляется. Теперь настало время поговорить о том как можно помочь гиперативным деткам научиться справляться с нагрузками.

Выходом служат некоторые медицинские препараты, которые помогают нормализировать обменные процессы в головном мозге, улучшить память, способствуют активизации внимания, что конечно, упрощает работу с малышом. Но главное все же – непрестанная тренировка внимания и усидчивости. Это очень сложно, поскольку такие детки физически не могут перенести нагрузки в виде длительного направленного внимания. Поэтому любой взрослый прежде чем разозлиться на этого малыша за непослушание, разбитую чашку, разбросанные по полу игрушки, должен вспомнить, что прежде всего, от собственной энергичности страдает сам гиперактивный ребенок, ведь он не может вести себя, как требуют взрослвые, не потому что не хочет, а потому, что его физиологические возможности не позволяют ему сделать это. А окружающие сердятся, и получается заколдованный круг, где мучаются все: и ребенок, и родители, и другие малыши, и педагоги.

По заключению психологов, добиться того, чтобы гиперактивный ребенок стал послушным и спокойным, еще не удавалось никому, но научиться жить с ним в мире – вполне посильная задача.

Как этому научиться? Для гиперактивных детей очень важен режим дня.  Родители должны понимать, что если они будут ежедневно приучать  малыша организовывать свой режим, ребенок сможет научиться концентрироваться на своих обязанностях. Для деток, у которых концентрация внимания – слабое место, это чрезвычайно полезно. Известно, что даже самый непоседливый и невнимательный ребенок может длительно просиживать за столом, собирая модели из конструктора, играя в компьютерные игры, рисуя, если ему это интересно.  Поэтому важно искать такие занятия, при которых ребенок будет настолько увлечен, что мобилизует свои дефицитные качества и проявит настойчивость. Если малыш носится по кухне, переворачивая пакеты с мукрй, воруя гоголь-моголь у вас из под носа, усадите его рядом с собой и научите лепить фигурки из теста, которые он сможет разукрасить, когда они испекутся. Таких вот мгновенных занятий-развлечений можно придумать много.

Если малышу удалось с блеском справиться с заданием, похвалите его или сделайте своему карапузу маленький подарок. Но вознаграждение должно быть предъявлено крохе немедленно, а не через 15 минут, чтобы он понял, чем заслужил награду. Для гиперактивного ребенка чрезвычайно важно поощрение, он более чувствителен к похвале, чем другие дети. Работать такому малышу легче в начале дня, чем вечером, в начале занятия, а не в конце и желательно один на один со взрослым. Поэтому, обучая его хорошим манерам за столом, рисованию, игре с кубиками и конструкторами, чтению, т. е. занятиям, требующим усидчивости, помните, что продуктивно такой кроха трудится лишь 10 минут. Дольше его удерживать не следует, все равно без толку, пусть лучше разомнется, польет цветы, передвинет стулья и т. д. А затем можно продолжать. Особенно важно медленно, но верно увеличивать количество интересных ребенку заданий на внимание, на выполнение которых он незаметно и необременительно для себя будет затрачивать все больше времени, а следовательно, становиться все более усидчивым и внимательным.
Малышу очень полезны подвижные игры на свежем воздухе. Можно, кстати, играть с гиперактивными детьми  в активные игры, тренирующие внимание и усидчивость. Для тренировки внимания хороши все забавы, где малышу нужно найти спрятанную вещь, вернуть незаметно переставленный предмет на место.
Для развития усидчивости полезны любые игры* где по правилам надо «отзеркалить» все движения ведущего, но медленнее («Такая вот черепаха»), или знаменитая игра «Море волнуется раз». Для тренировки импульсивности подходят игры «Съедобное-несъедобное», «Черное с белым не носить», «Да и нет не говорить» и прочие забавы, требующие самоконтроля. Очень понравится малышу игра «Скалолаз». Только одно¬му в нее играть скучно. Правила таковы:
нужно пройти вдоль стены, фиксируясь на ней постоянно минимум тремя конечностями. Кто оторвал или передвинул две конечности, считается сорвавшим¬ся и возвращается на старт. Побеждает тот, кто первым прошел дистанцию.
А когда малыш подрастет, отдайте его в спортивную секцию, где его неуемная энергия потечет по мирному руслу.
Не стесняйтесь растолковывать педагогам, почему ваш малыш имеет право на некоторые поблажки, особенно поначалу. Это облегчит взаимопонимание гиперактивного ребенка и его воспитательницы, от которой во многом зависит, как будут принимать малыша в группе другие детки.
Ваш малыш всегда должен четко представлять, что можно, а что нельзя. Все «домашние» правила лучше оговорить заранее. Не следует читать ребенку нотации, он их все равно не запом¬нит, просто предупредите о возможных последствиях непослушания. Но предварительно объясните, что если малыш «нечаянно» нарушит правило, он может исправить свою ошибку.

Читайте далее про ошибки гиперактивных детей.  Спрашиваете – добрый доктор Айболит постарается ответить. Удачи вам, и терпения дорогие мамы и папы.

Ну и парочку ссылочек на моих партнеров:

Интересные статьи
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Комментарии8
  1. Очень понравилась фраза “добиться того, чтобы гиперактивный ребенок стал послушным и спокойным, еще не удавалось никому, но научиться жить с ним в мире – вполне посильная задача.”
    Браво автору! Вечно мы, родители, пытаемся переделать детей под себя. Ничего хорошего из этого не выходит.

  2. Я слышала, что таким детям очень помогают серьёзные занятия йогой. Именно йогой, которая десциплинирует и успокаивает, а не более подвижными видами спорта, которые возбуждают, хоть и происходит выброс энергии.

  3. Из первой части статьи я сделала вывод, что мой ребенок гиперактивный. Внимательно прочитала советы автора связанные с воспитанием таких детей, мне они понравились, я постараюсь их реализовать и еще, скорее всего, запишусь к детскому психологу на консультацию.

  4. Ходил на мойи занятия гиперактивный ребенок, очень непросто с ним было. И хвалила, и задания-игры давала на дом. А еще мама его мне рассказывала,что Данилу врач прописал специальную диету, причем особенно обращал внимание на пищевые добавки, у нее с собой был целый список, чего им нельзя

  5. Мне кажеться что в наше время каждый второй ребенок гиперактивный. Спорить не стану, может быть таким детям и помогут занятия йогой. Но все таки мне кажеться что эта гиперактивность с возрастом проходит у каждого ребенка. Просто нужно много времени и терпения. Так что мамочки не бегайте и не ищите себе клопот, а лучше запаситесь большим терпением.

  6. • Если у меня будет гиперактивный ребенок, я попрошу консультацию у психолога. Я не считаю ни в коем случае, что мой ребенок больной или какой-то ненормальный. Просто пусть мне раскажут, как правильно себя с ним вести. Чтобы всем было хорошо.

  7. У меня племянница гиперактивная, буквально ни секунды покоя. Родители у нее очень терпеливые, и бабушек много, все ждут, когда это у нее закончится. А что это пройдет, все абсолютно уверены.

  8. Сейчас почти каждый ребенок гиперактивный, родителям таких детей нужно запастись огромным терпением и выдержкой. Согласна с автором насчет записания таких детей в спортивные секции.

Добавить комментарий


+ 4 = 10